Главная » Статьи » Мои статьи

АВТОРСКАЯ ЛОГОШКОЛА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПАКИЕВОЙ С,М,
АВТОРСКАЯ ЛОГОШКОЛА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПАКИЕВОЙ С,М, Предлагаю ПОДБОРКУ ИГР, которые помогут Вашему ребёнку в подготовке к школьному обучению Игры на развитие фонематического анализа и синтеза 1. «Назови первый звук в слове». 2. «Назови последний звук в слове». 3. «Придумай слово с названным звуком» 4. «Назови звук в середине слова» (берутся только односложные слова: мак, рак, лук…) 5. « Назови место звука в слове» (начало, конец, середина). 6. «Сосчитай и назови количество звуков в слове». 7. «Расскажи о слове». Называется односложное слово. Ребёнок даёт характеристику каждого звука: 8. «Цепочка слов» (Ананас – сыр – робот – товарищ - щётка…) Игры со словами и предложениями 1. «Придумай предложение со словом…» (шуба: Мне купили шубу). 2. «Исправь предложение» (деформированное предложение: Лугу, на, паслись, козы. На лугу паслись козы). 3. «Сосчитай и назови» ( Я люблю маму. Я - первое слово, люблю – второе, маму – третье слово. Предложение из трёх слов. Игры по слоговой структуре слова Принцип: сколько гласных в слове – столько и слогов! 1. «Длинное - короткое слово». Ребёнку дают две полоски (длинную и короткую) и фишку. Взрослый проговаривает слово и просит опреде-лить: длинное ли оно (т. е. звучит долго), или короткое (т. е. звучит не-долго). Ребёнок кладёт фишку на соответствующую полоску. 2. «Найди предмет». Выбирается двое детей: один из них ищет в окру-жающей обстановке предметы с длинным названием, а другой – предме-ты с коротким названием. 3. «Прошагай слово». Взрослый проговаривает слово и просит ребёнка «прошагать» его, т.е разделить на слоги. 4. «Посадим деревья». Взрослый объявляет, что сегодня они сажают де-ревья. На первую улицу сажают деревья в названии которых одна часть, на 2-ую – деревья, в названии которых две части, 3-я – с деревьями с названием из 3-х частей. 5. «Магазин». Детям раздают монеты- кружки со слоговыми схемами слов. Правило: покупка товаров (любые предметы, игрушки, картинки) в соответствии с количеством слогов – частей на монете. 6. «Закончи слово» Взрослый загадывает слово, называя первый слог, а ребёнок договаривает его. Ка-… (лина, тя, ша, бина). Игры на формирование лексики 1. «Отгадай предмет по названию его частей» Кузов, кабина, фары, руль, колёса (грузовик) Ствол, ветки, корни, листья (дерево) Крылья, кабина, хвост, мотор (самолёт)… 2. «Назови части предмета» Дом: (окна, двери, крыша, стены) Стул: (ножки, спинка, сиденье) Чайник: (носик, крышечка, доныщко)… 3. «Кто как передвигается» Лошадь - скачет, человек - ходит, бегает, змея –ползает, лягушка – пры-гает, птица – летает… 4. «Кто как голос подаёт» Голубь – воркует, лягушка – квакает, курица – кудахчет, воробей – чири-кает. Волк – воет, петух – кукарекает, гусь – гогочет, утка – крякает, во-рона – каркает, овца – блеет… 5. «Кто как ест» Кошка – лакает молоко, корова – жуёт сено, собака – грызёт кость… 6. «Подбери слова – действия к предмету» Курица – кудахчет, квохчет, клюёт, созывает… Корова – мычит, жуёт, лягается, лежит… 7. «Подбери слова - признаки» (какой?) Цветок – красивый, голубой, яркий, нежный… Стол – деревянный, полированный, коричневый.. 8. «Назови ласково» Зима – зимушка, пуговица – пуговичка, звезда, сумка, шуба, машина, ухо. 9. «У кого кто» У белки – бельчонок, у зайца – зайчонок, у овцы – ягнёнок, у лошади – жеребёнок, у коровы – телёнок… 10. «Угадай как нас зовут (Семейка)» Лис, лисица, лисёнок. Селезень, утка, утёнок. Баран, овца, ягнёнок.. 11. «Скажи наоборот»(антонимы) Грустный – весёлый, радость, открыть, печаль, молодость, холодный, широкий, высокий, мягкий, вход, сухой… 12. «Скажи одним словом» (стол из дерева: какой стол? Деревянный.) Перчатки из кожи, сапоги из резины, стаканчик из пластмассы, ваза из стекла, гвоздь из железа, шуба из меха, самолётик из бумаги, переплёт из картона, платье из льна, брюки из шерсти 15. «Скажи, кто…»(образование слов с суффиксом -щик) Носит багаж – носильщик, сваривает трубы, кладёт камни, точит ножи, работает на кране, чинит часы, работает на экскаваторе, вставляет стёк-ла… Игры на формирование грамматического строя речи 1. «Один и много» (закрепление мн. ч. сущ-х) стол-столы, ухо-уши, бык, яйцо, дерево, гнездо… 2. «Много и один» (закрепление мн. ч. сущ-х) книги-книга, дома-дом, милиционеры, тракторы, карандаши… 3. «Посчитаем» (яблоки: одно яблоко,..два …, три яблока,.. пять яб-лок… 4. «Кого (чего) не стало?» (закрепление формы род.п. сущ-х) собака-собаки, птица-птицы, ведро-ведра… 5. «Кому что нужно?» (закрепление формы дат.п. сущ-х) термометр-доктору, указка-учителю, ружьё-охотнику, удочка-рыболову, весы-продавцу,ножницы-парикмахеру, орехи-белке.. 6. «Кто чем управляет?» (закрепление формы тв.п. сущ-х) лётчик-самолётом, машинист-поездом, водитель-автобусом, капитан-кораблём, шофёр-грузовиком… 7. «Кто чем работает?» (закрепление формы тв.п. сущ-х) маляр-кистью, парикмахер-ножницами, плотник-топором, дворник-метлой, лесоруб-пилой… 8. «Где что растёт?» (закрепление формы пр.п. сущ-х) яблоки, груша, апельсины-на дереве, капуста, репа- на грядке.. 9. «Где что продают?» (закрепление формы пр.п. сущ-х) хлеб, молоко, газеты, обувь, одежду, лекарство… 10. «Где что хранится?» (закрепление формы пр.п. сущ-х) посуда, одежда, книги… 11. «Кто где живёт?» (закрепление формы пр.п. сущ-х) лиса-в норе, бел-ка-в дупле, медведь,волк, птица, кит, корова, свинья, петух, овца, гусь… 12. «Что где?»(закрепление простран.наречий) стол позади стула, кни-гамежду вазой и газетой… 13. «Различай предлоги» на, в, над, под, за, перед, из-за, из-под, со… Книга на столе, платье в шкафу, самолёт над городом, дети за столом, вышел из-под крыши дома… Желаю Успеха!
Категория: Мои статьи | Добавил: snegik-38 (22.05.2017)
Просмотров: 310 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Категории каналов
Block title
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26