Главная » Статьи » Мои статьи

«ЛОГОШКОЛА И ТИФЛОШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский Наши дети – это наше золото, которым мы дорожим и стараемся оберегать всевозможными способами. Их здоровье для любящих родителей всегда на первом месте. К сожалению, дети иногда рождаются с некоторыми недостатками или же приобретают их в совсем юном возрасте. Именно с такими детками работаем мы. Основной контингент специализированных групп – дети с амблиопией и косоглазием, У большинства из них это нарушения врождённые, с сопутствующими диагнозами и системными нарушениями, есть среди них и инвалиды. Целью работы сотрудников групп для детей с нарушенным зрением является успешная социальная адаптация их в современном обществе и обеспечение им равных стартовых возможностей. Деятельность сотрудников наших групп направлена на формирование у дошкольников с ОВЗ знаний, умений и навыков, являющихся прочной основой дальнейшей успешности в школе. Как мы знаем, адаптация – сложный процесс и у вчерашних дошкольников в первом классе протекает по-разному. Основная часть детей безболезненно включается в школьный ритм жизни и успешно привыкает к школьным нормам. Есть дети, которые оказываются не готовыми принять новые условия школьного обучения… А представьте себе ребёнка с ограниченными возможностями, адаптация которого протекает тяжелее, чем у здорового сверстника!? Чтобы предупредить возможные сложности «особенного» ребёнка при переходе с ДОУ к системе начального образования, мы и привлекаем родителей. Семья обладает определяющим воздействием на интеграцию детей в социум и потому её роль огромна. Только одновременно решая проблемы родителей и их детей, можно обеспечить полноценную социализацию ребёнка. А эффективность всей коррекционной работы с ребёнком с нарушением зрения обусловлена степенью интегрированности в общество всей семьи в целом. При этом необходимо помочь родителям поверить в себя, в свои цели, в специалиста, который призван помогать ребёнку справиться с трудностями в обучении и в развитии, не замыкаться на своих проблемах, а решать их сообща. Дети с ОВЗ требуют разносторонней и продолжительной логопедической работы. Всё это побуждает меня, учителя-логопеда, к поиску эффективных форм взаимодействия с родителями с целью оказания качественной и своевременной помощи детя С этой целью в нашем детском саду функционируют минишколы для родителей будущих первоклассников: логошкола и тифлошкола для родителей. Занятия в этих минишколах проходят всего несколько раз в год, они непродолжительны по времени, но позволяют дать родителям массу практических, да и теоретических тоже, знаний, умений и навыков, необходимых для коррекции нарушений. Здесь встречаются родители и специалисты, объединенные общей проблемой, поисками оптимальных форм помощи ребенку. Для меня важно научить родителя, который, кстати, являются первым учителем для своего ребёнка, тому, что должен знать и уметь их сын или дочь. Иначе, как же мама или папа сможет помочь своему чаду, если сам (а) не владеет знаниями? Кроме того, научив родителя, мы тем самым разделяем с ним часть ответственности за развитие ребёнка, что тоже немаловажно. Таким образом, такая минишкола для родителей становится некоей «домашней школой» при подготовке выпускника к школе. Как показывает опыт, многие родители поначалу вообще не имеют понятия о том, чем же мы занимаемся в детском саду с детьми, чему их обучаем, какие учебно-воспитательные задачи решаем… Вместе с тем, они же хотят видеть своё чадо образованным и успешным, а вот как и чем помочь ему, не знают… Вот тут то и нужны мы, педагоги. На занятиях в логошколе наши взрослые узнают, что для того, чтобы ребёнок имел хорошую дикцию и писал без ошибок, надо иметь подвижный артикуляционный аппарат и развитый фонематический слух. И поэтому мы вместе учимся делать артикуляционную гимнастику или учимся анализировать звуки. Некоторые родители не задумываются о необходимости пошаговой тренировки пальцевой моторики или штриховки фигур в тетради для навыков письма, красивого почерка и развития зрительного восприятия. И тогда предлагаются задания по ориентировке на микроплоскости и на листе в клетку, по обводке по контурной линии и штриховке предметов. Есть очень занятые родители, которых мы обучаем играть с детьми в полезные словесные игры, не требующие специальной подготовки, мы их так и называем «игры на кухне» или «игры по дороге в детсад». Я хочу сказать, что моя цель в том, чтобы приходя домой, ребёнок в идеале встречает родителя, владеющего всеми азами помощи. Тифлопедагогом на занятии тифлошколы предлагаются для разучивания специальные комплексы упражнений для глаз и мелкой моторики, упражнения для развития зрительного внимания, логического мышления, для закрепления знаний о цвете, форме, величине предметов, о классификации предметов. Родители, выполняя задания совместно с ребенком, знакомятся с программой обучения и воспитания детей; способствуют закреплению знаний и умений своих детей, полученных в детском саду; становятся помощниками и организаторами жизни детей; создают комфортную для развития ребенка семейную среду. Организовывая работу с родителями, мы делаем родителей своими союзниками и активными участниками коррекционного процесса, учим их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении. Преемственность в том и заключается, что мы подготавливаем воспитанника с хорошей речью с привлечением родителей, у которых вырабатываем привычку помогать». Закончить своё выступление я хочу совами В. А. Сухомлинского «Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». Эти слова как нельзя лучше подчёркивают суть работы по преемственности ДОУ и школы.
Категория: Мои статьи | Добавил: snegik-38 (22.09.2019)
Просмотров: 133 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Категории каналов
Block title
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26