Главная » Файлы » Мои файлы

Артикуляционные комплексы в стихах по группам звуков
14.04.2013, 18:07
  
Артикуляционные упражнения для cвистящих  звуков С,З,Ц
Артикуляционные упражнения для губ
«Лягушки улыбаются»
Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам.
Улыбаются... Смеются.. А глаза у них как блюдца
 
«Заборчик»
Зубы ровно мы смыкаем  И заборчик получаем…
А сейчас раздвинем губы-  Посчитаем наши зубы.
 
«Трубочка»
Мои губы - трубочка-   Превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу: Ду-ду-ду-ду, Ду-ду-ду
 
«Слонёнок»
Подражаю я слону: Губы хоботком тяну…
Даже если я устану,  Их тянуть не перестану.
Буду долго так держать, Свои губы укреплять.
 
Артикуляционные упражнения для языка
 
«Лопаточка»      Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким.
Язык лопаткой положи.  И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять  И под счёт его держать:
1, 2, 3, 4, 5!  Язык можно убирать.
 
 «Чищу зубы» Цель: выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами.
Чищу зубы…Чищу зубы…И снаружи…И внутри..Не болели, Не темнели, Не желтели, чтоб они.
 
 « Качели» Цель: упражнение важно для формирования правильного звука Ц.выработать умение менять положение языка с постепенным ускорением темпа.
На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз Я до крыши поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз.
 
 «Горка» Цель: выработать умение прижимать боковые края языка к верхним коренным зубам и поднимать переднюю часть спинки языка, упирая при этом его кончик в нижние передние резцы.
Вот так горка, что за чудо! Выгнулся язык упруго: Кончик в зубы упирается, Бока кверху устремляются.
Советы
1. Ежедневно выполнять артикул. упражнения для "свистящих звуков". Обязательно играя,  перед зеркалом,  вместе с малышом.
2. Учиться сдувать легкие предметы (перышки, ватку, бумажную снежинку и т.д.) с прямой ладошки. Щеки не надувать! Дуть на широкий язычок, рот приоткрыть (как в упражнении "лопаточка"), зубами язык не зажимать!
3. Хвалить ребенка за трудолюбие и усердие (особенно если не получается выполнение упражнений)  НУЖНО!
4. Купите массажный шарик "су-джок" (такой шарик продается в любой аптеке) и катайте по ладошке и пальчикам ребенка. Такой массаж очень важен для развития движений пальчиков, а, значит,  и речи! В шарике есть пружинные кольца. Прокатывайте их по каждому пальчику ребенка – такой  массаж снимает напряжение, усталость. Очень хорошее средство!
5. Если не получаются упражнения, то вам необходима консультация логопеда, а может быть - и невролога.
Артикуляционные упражнения для шипящих звуков Ш,Ж,Ч,Щ
Артикуляционные упражнения для губ
«Лягушки улыбаются»
Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам.
Улыбаются.. Смеются..А глаза у них как блюдца
 
«Заборчик»
Зубы ровно мы смыкаем  И заборчик получаем…
А сейчас раздвинем губы- Посчитаем наши зубы.
 
«Трубочка»
Мои губы - трубочка- Превратились в дудочку.
 Громко я дудеть могу: Ду-ду-ду-ду, Ду-ду-ду
 
«Слонёнок»
Подражаю я слону: Губы хоботком тяну… Даже если я устану, Их тянуть не перестану.
Буду долго так держать, Свои губы укреплять.
 
Артикуляционные упражнения для языка
 
«Лопаточка» Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким.
Язык лопаткой положи. И спокойно подержи. Язык надо расслаблять И под счёт его держать:
1, 2, 3, 4, 5! Язык можно убирать.
 
« Качели» Цель: упражнение важно для формирования правильного звука Ц.выработать умение менять положение языка с постепенным ускорением темпа.
На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз.  Я до крыши поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз.
 
 « Пиала» Цель: выработать умение делать язык широким, приподнимая его края и удерживая форму чашечки
Язык широкий положи, Все края приподними — Получилась пиала, Почти круглая она.
В рот её ты занеси И края к зубам прижми.
 
Упражнение «Вкусное варенье» Цель: выработать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашки-пиалы
Ох, и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе. Язычок я подниму  И варенье все слижу.
 
Артикуляционная гимнастика для соноров - звуков Р, Л
Артикуляционные упражнения для языка
 
«Иголочка»
Цель: выработать умение, делать язык узким, напрягая его мышцы.
Язык в иголку превращаю. Напрягаю и сужаю. Острый кончик потяну, До пяти считать начну.
Раз, два, три, четыре, пять! Иголку я могу держать!
 
 «Лошадка»
Цель: укрепляет мышцы языка, отрабатывает подъём языка вверх. Щелканье должно быть чётким, непохожим на чмоканье
Я лошадка Серый Бок! Цок- цок-цок-цок-цок.
Я копытцем постучу, Цок- цок-цок-цок-цок.
Если хочешь-прокачу! Цок- цок-цок-цок-цок.
 
«Маляр»
 Цель: отработать подъём языка вверх и его подвижность.
Красить потолок пора, Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Язык к нёбу поднимаем,
Поведём вперёд-назад- Наш маляр работе рад!
 
« Дятел»
Цель: укрепить мышцы кончика языка, вырабатывать подъём вверх и умение делать кончик языка напряжённым
Я по дереву стучу-д-д-д.
Червячка добыть хочу -д-д-д. Хоть и скрылся под корой -д-д-д. Всё равно он будет мой -д-д-д!
 
«Гармошка»
 
Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную уздечку, закреплять умение подъема языка. К выполнению упражнения можно приступить, если ребенок овладел умением присасывать язык к небу и удерживать его.
К нёбу язычок прижми
Челюсть ниже опусти
Рот открой, потом закрой
Гармонист ты неплохой!
 
« Грибок» Цель: вырабатывать подъём языка вверх, растягивая подъязычную уздечку.
Мальчик Знайка в лес пошёл,
 И большой грибок нашёл.
 Вот и нет волнушки
На лесной опушке.
Категория: Мои файлы | Добавил: snegik-38
Просмотров: 2848 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Категории каналов
Block title
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26