Артикуляционные
упражнения для cвистящих звуков С,З,Ц Артикуляционные упражнения для губ «Лягушки улыбаются» Тянуть губы прямо к ушкам Очень
нравится лягушкам. Улыбаются... Смеются.. А глаза
у них как блюдца «Заборчик» Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем… А сейчас раздвинем губы- Посчитаем наши зубы. «Трубочка» Мои губы - трубочка- Превратились
в дудочку. Громко я дудеть могу:
Ду-ду-ду-ду, Ду-ду-ду «Слонёнок» Подражаю я слону: Губы хоботком
тяну… Даже если я устану, Их тянуть не перестану. Буду долго так держать, Свои
губы укреплять. Артикуляционные упражнения для языка «Лопаточка» Цель:
выработать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким. Язык лопаткой положи. И спокойно подержи. Язык надо расслаблять И под счёт его держать: 1, 2, 3, 4, 5! Язык можно убирать. «Чищу зубы» Цель: выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами. Чищу зубы…Чищу зубы…И снаружи…И
внутри..Не болели, Не темнели, Не желтели, чтоб они. « Качели» Цель: упражнение важно для формирования правильного
звука Ц.выработать умение менять положение языка с постепенным ускорением
темпа. На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз Я до крыши поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз. «Горка» Цель: выработать умение прижимать боковые края языка к верхним
коренным зубам и поднимать переднюю часть спинки языка, упирая при этом его
кончик в нижние передние резцы. Вот так горка, что за чудо! Выгнулся язык упруго: Кончик в зубы упирается, Бока кверху устремляются. Советы 1. Ежедневно выполнять артикул.
упражнения для "свистящих звуков". Обязательно играя, перед зеркалом, вместе с малышом. 2. Учиться сдувать легкие
предметы (перышки, ватку, бумажную снежинку и т.д.) с прямой ладошки. Щеки не
надувать! Дуть на широкий язычок, рот приоткрыть (как в упражнении
"лопаточка"), зубами язык не зажимать! 3. Хвалить ребенка за
трудолюбие и усердие (особенно если не получается выполнение упражнений) НУЖНО! 4. Купите массажный шарик
"су-джок" (такой шарик продается в любой аптеке) и катайте по ладошке
и пальчикам ребенка. Такой массаж очень важен для развития движений пальчиков,
а, значит, и речи! В шарике есть
пружинные кольца. Прокатывайте их по каждому пальчику ребенка – такой массаж снимает напряжение, усталость. Очень
хорошее средство! 5. Если не получаются
упражнения, то вам необходима консультация логопеда, а может быть - и
невролога. Артикуляционные упражнения для шипящих звуков Ш,Ж,Ч,Щ Артикуляционные упражнения для губ «Лягушки улыбаются» Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. Улыбаются.. Смеются..А глаза у
них как блюдца «Заборчик» Зубы ровно мы смыкаем И
заборчик получаем… А сейчас раздвинем губы- Посчитаем
наши зубы. «Трубочка» Мои губы - трубочка- Превратились в дудочку. Громко я дудеть могу: Ду-ду-ду-ду, Ду-ду-ду «Слонёнок» Подражаю я слону: Губы хоботком тяну… Даже если я устану, Их тянуть не перестану. Буду долго так держать, Свои губы укреплять. Артикуляционные упражнения для языка «Лопаточка» Цель: выработать умение, расслабив
мышцы языка, удерживать его широким. Язык лопаткой положи. И спокойно подержи. Язык надо расслаблять И
под счёт его держать: 1, 2, 3, 4, 5! Язык можно
убирать. « Качели» Цель: упражнение важно для формирования
правильного звука Ц.выработать умение менять положение языка с постепенным
ускорением темпа. На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз. Я
до крыши поднимаюсь, А потом
спускаюсь вниз. « Пиала» Цель: выработать умение делать язык широким, приподнимая его края
и удерживая форму чашечки Язык широкий положи, Все края приподними — Получилась пиала, Почти круглая она. В рот её ты занеси И края к зубам прижми. Упражнение «Вкусное варенье» Цель: выработать движение широкой передней части языка вверх и
положение языка, близкое к форме чашки-пиалы Ох, и вкусное варенье! Жаль,
осталось на губе. Язычок я подниму И
варенье все слижу. Артикуляционная гимнастика для соноров - звуков Р, Л Артикуляционные упражнения для языка «Иголочка» Цель: выработать умение, делать
язык узким, напрягая его мышцы. Язык в иголку превращаю. Напрягаю
и сужаю. Острый кончик потяну, До пяти считать начну. Раз, два, три, четыре, пять! Иголку
я могу держать! «Лошадка» Цель: укрепляет мышцы языка,
отрабатывает подъём языка вверх. Щелканье должно быть чётким, непохожим на
чмоканье Я лошадка Серый Бок! Цок- цок-цок-цок-цок. Я копытцем постучу, Цок- цок-цок-цок-цок. Если хочешь-прокачу! Цок- цок-цок-цок-цок. «Маляр» Цель: отработать подъём языка вверх и
его подвижность. Красить потолок пора, Пригласили
маляра. Челюсть ниже опускаем, Язык к нёбу поднимаем, Поведём вперёд-назад- Наш
маляр работе рад! « Дятел» Цель: укрепить мышцы кончика
языка, вырабатывать подъём вверх и умение делать кончик языка напряжённым Я по дереву стучу-д-д-д. Червячка добыть хочу -д-д-д. Хоть
и скрылся под корой -д-д-д. Всё равно он будет мой -д-д-д! «Гармошка» Цель: укреплять мышцы языка,
растягивать подъязычную уздечку, закреплять умение подъема языка. К выполнению
упражнения можно приступить, если ребенок овладел умением присасывать язык к
небу и удерживать его. К нёбу язычок прижми Челюсть ниже опусти Рот открой, потом закрой Гармонист ты неплохой! « Грибок» Цель:
вырабатывать подъём языка вверх, растягивая подъязычную уздечку. Мальчик Знайка в лес пошёл, И большой грибок нашёл. Вот и нет волнушки На лесной опушке.
|