Главная » Файлы » Мои файлы

Логопедические занятия в в детском саду
05.11.2013, 22:03

ЧТО ДЕЛАЮТ ЛОГОПЕДЫ?             

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят звуки», т. е. исправляют неправильное звукопроизношение. Это  совсем не так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие общей речевой активности,
  • накопление словаря,
  • развитие физического и речевого слуха,
  • развитие грамматической стороны речи,
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения,
  • развитие артикуляционной моторики,
  • развитие связной речи и, наконец,
  • коррекция звукопроизношения.

В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, мышление, речь). А ещё формирование элементарных учебных навыков: уметь внимательно слушать, выполнять учебную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки. Кроме того, формируют предпосылки обучения грамоте, развивают мелкую моторику и пространственную ориентировку, проводят профилактику нарушений чтения и письма.

КОГДА И ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ?

Логопедические занятия необходимо начинать в дошкольном возрасте, когда коррекция даёт наилучшие результаты, ведь это наиболее благоприятный период для овладения родным языком.

КАК ПРОХОДЯТ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ?

Существует 2 вида занятий: индивидуальные и подгрупповые. Оптимальное количество детей на фронтальном занятии 4-6  человек- это дети одного возраста и с одинаковым видом нарушения, поскольку логопедическая  работа строится с учётом дефекта и возраста ребёнка.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИ  У ДОШКОЛЬНИКОВ

Различают три основных вида нарушений:

  • 1. нарушение произношения отдельных звуков - дислалия (простая и сложная)- лёгкий вид, ФНР.
  • 2. нарушения звукопроизношения и фонематического  восприятия - ФФНР.
  • 3. нарушение всей речевой системы (звукопроизношения, слоговой структуры, словаря,   грамматики, связной речи) - ОНР.

Дети с ФНР занимаются 1-2 раза в неделю, индивидуально с логопедом. Предусматривается развитие арт. моторики, выполнение домашних заданий, постановка и автоматизация звуков.

Дети с ФФНР могут посещать занятия 2-3 раза в неделю в сочетании инд. и фронт. занятий.

Дети с ОНР посещают инд. и фронт. занятия 3-4 раза в неделю в течение 1-2 лет.

РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ

Даже самая тщательная работа логопеда не исключает необходимости помощи родителей в преодолении речевых нарушений ребёнка. . Если ДОУ и семья закрыты друг для друга, ребёнок оказывается между двух огней. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность, нарушения речевого развития. Поэтому роль семьи, родителей в воспитании правильной речи чрезвычайно велика.

Категория: Мои файлы | Добавил: snegik-38
Просмотров: 372 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Категории каналов
Block title
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26