Главная » Файлы » Мои файлы

Советы родителям неговорящих детей
24.11.2013, 22:14

Если ребенок не говорит. Советы родителям.

1. Больше говорите с ребенком. озвучивая все действия (кормление. одевание , купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко терпеливо доброжелательно

2. Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа Дай ручку. Сядь на стульчик. Где пирамидка? и т.д. Учите его различать по размеру (большой – маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же). количество (один – много). Учите различать формы единственного и множественного числа существительных покажи. где кружки, где кружка,где яблоко, где яблоки. Учите понимать формы с уменьшительно – ласкательными суффиксами где тарелочка, где тарелка, где домик, где дом? Учите различать предлоги Положи мишку на диван, под стол, в шкаф, за стул.

3.Почаще рассказывайте, читайте сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.

4. Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудио- информацией.

5.Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, пальчиковую гимнастику

6. Добивайтесь, чтобы ребёнок оречевлял все свои действия (на прогулке, во время игры), больше говорил.

7. Если ребенок во время игры сам с собой разговаривает – это хорошо, если он молчит – плохо.

8. Не подавляйте речевую инициативу ребёнка – если ребёнок обратился к вам с вопросом или речью, обязательно надо выслушать до конца и ответить.

9.Попросите ребёнка пересказывать, рассказывать всё, что он видит  (книжки,мультфильмы, кино)

10. Спрашивайте ребёнка о том, что было сегодня интересного в садике? Как он провел день? Что делал на прогулке? Чем кормили? и т.д.

11.Проделывайте артикуляционные упражнения для языка и губ.

12. Требования к речи ребенка не должны быть ни занижены, ни завышены, формировать речевые умения нужно соответственно возрасту.

13. Вопросы к ребёнку должны быть простые, фразы построены правильно и ни в коем случае взрослые не должны копировать речь ребенка.

14. Не стремитесь по мимике и жестам угадывать желания ребёнка. При этом у него не появляется необходимости в голосовых реакциях и произнесении звуков и слов. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки — ку-ку, Паровозик — ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: Ух ты! Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух.Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина — би-би, кукла — ля-ля, упал — бах.

Категория: Мои файлы | Добавил: snegik-38
Просмотров: 788 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Категории каналов
Block title
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26