Главная » Файлы » Мои файлы |
25.11.2013, 22:52 | |
Хорошая память — необходимое условие успешного обучения в школеКогда ребёнок становится школьником, на него обрушивается огромный поток новой для него информации. Не справляясь с усвоением учебного материала, многие дети начинают сильно уставать, отставать в учёбе, у нихпропадает желание учиться. Чтобы этого избежать, нужно развивать память ребёнка. Память бывает произвольная и непроизвольная. Если информация для ученика интересная, она запоминается как-то сама собой, без каких-либо усилий, непроизвольно. При произвольном запоминании, чтобы что-то запомнить, необходимо приложить усилие. Конечно, чем интереснее для ребёнка будут уроки в школе, тем прочнее и быстрее он сможет усвоить учебный материал. Но понятно, что школьные занятия невозможно организовать полностью так, чтобы всё запоминалось само по себе. Отсюда и возникает необходимость развивать в ребёнке умение запоминать. В начале обучения у школьников преобладает механическое запоминание, так называемая «зубрёжка»: ребёнок запоминает материал за счет многократных повторений. Однако запоминание с использованием мышления (понять, связать с тем, что уже известно и т.д.) гораздо эффективнее. Кроме того, информация усваивается тем легче, чем больше органов чувств участвуют в процессе запоминания. Задача развития памяти у школьников в настоящее время является очень актуальной. Особенно это касается детей, обучающихся по усложнённым программам и вынужденных запоминать большие объёмы информации. Поэтому родителям крайне важно обучить своего ребёнка специальным приёмам, облегчающим запоминание. Приёмы, помогающие запоминанию1. Например, запомнить, в каком порядке расположены цвета в радуге, можно очень легко с помощью фразы «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» — первые буквы слов этой фразы соответствуют первым буквам названий цветов. Порядок планет солнечной системы можно запомнить с помощью фразы «Морской Волк Замучил Молодого Юнгу, Совершенно Утомив Несчастного Подростка». Для запоминания числа «пи», выражающего отношение длины окружности к ее диаметру, рекомендуется запомнить фразу: «Это я знаю и помню прекрасно», в которой число букв в каждом слове соответствует цифрам числа 3,14159. Таких приёмов запоминания путём образования ассоциаций (связей) существует огромное множество во всех сферах знаний. Эти приёмы получили название мнемотехники, а люди, их использующие, удивляют своей супер-памятью. 2. При работе с текстом его необходимо разбить на логические части (составить текстовый план или графическую схему). В каждой части определить её главную мысль (записать ключевые слова). Слова-подсказки можно заменить схематичными рисунками. Содержание отдельных частей, а потом и всего текста нужно выразить несколькими предложениями и сделать выводы. В процессе воспроизведения станет ясно, что запомнилось, а что ещё нет. Научиться составлять планы и схемы учебных текстов ученик должен уже к концу начальной школы. 3. Главный приём запоминания — это неоднократное повторение. Установлено, что 40% новой информации забывается уже через 30 минут, ещё 35% — на следующий день и 20% — через месяц. Сколько же остаётся в памяти? Всего 5%! Поэтому повторять надо неоднократно: первый раз сразу после прочтения, второй раз — через полчаса, третий раз — через день, а четвёртый — через месяц. Но если ученик не вникает в содержание материала, не понимает его, не проявляет к нему никакого интереса, многократное повторение превращается в бессмысленную зубрежку, которая хорошего результата не даст. Поэтому повторение надо разнообразить, привлекая новые иллюстрации или примеры, подмечая то, что ранее не было замечено. | |
Просмотров: 536 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |